Правовой ресурс для НКО

 

Законодательство

от 04  августа 2017
Что надо знать о налогообложении безвозмездно полученного имущества

Письмо по вопросу учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов при получении в безвозмездное пользование имущества от учредителя организации и сообщает следующее.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 июля 2017 г. N 03-03-06/1/43596 Об учете при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов при получении в безвозмездное пользование имущества от учредителя организации

Письмо по вопросу учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов при получении в безвозмездное пользование имущества от учредителя организации и сообщает следующее.

На основании пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно, в частности, от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

Однако статья 251 Кодекса не предусматривает исключения из налоговой базы доходов в виде стоимости безвозмездно полученных имущественных прав. Имущественные права, в соответствии с пунктом 2 статьи 38 Кодекса, к имуществу не относятся.

Таким образом, организация, получившая от своего единственного учредителя по договору безвозмездного пользования право пользования имуществом (т.е. имущественное право), учитывает в целях налогообложения прибыли организаций доход в виде безвозмездного права пользования данным имуществом, размер которого определяется исходя из рыночных цен с учетом положений пункта 8 статьи 250 Кодекса.

от 03  февраля 2017
О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг

Постановление Правительства РФ  № 89 от 26 января 2017 года «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»

УСЛУГИ

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания”

Перечень услуг

от 08  августа 2016

Указ Президента РФ от 08.08.2016 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»

Указ Президента

от 22  января 2016
Минюст уточнил понятие политической деятельности НКО

Законопроект Министерства юстиции РФ, уточняющий понятие «политической деятельности» в законе «О некоммерческих организациях», опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов. Документ проходит стадию антикоррупционной экспертизы, которая завершится 27 января. «Предложенные в законопроекте уточнения законодательства Российской Федерации будут способствовать формированию четких и исчерпывающих критериев определения понятия политической деятельности, а также единообразию правоприменительной практики», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно тексту законопроекта, к сферам, в которых осуществляется «политическая деятельность» относятся:

  • государственное строительство и федеральное устройство;
  • обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны;
  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности, оборона страны, внешняя политика, целостность и устойчивость политической системы;
  • социально-экономическое и национальное развитие страны;
  • функционирование органов государственной власти и местного самоуправления;
  • регулирование прав и свобод человека.

В документе, в частности, указано, что «политической деятельностью» должно признаваться участие в организации и проведении публичных мероприятий, публичных дискуссий и выступлений и участие в наблюдении за выборами. 

Минюст предлагает считать «политической деятельностью» публичные обращения «к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на их деятельность, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных правовых актов».

Кроме того, «политической деятельностью» предлагается признать распространение оценок решений и политики властей, осуществление деятельности, направленной «на формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения и обнародования опросов общественного мнения или иных социологических исследований», вовлечение граждан в указанную деятельность и ее финансирование.

В документе также перечислены виды деятельности, которые не являются»политической». Это «деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *